Устранение неисправности в работе печки автомобиля

Зима – время холодов, поэтому основное внимание перед выездом из гаража практически каждый водитель уделяет печке. В ином случае салон останется холодным, что грозит не только дискомфортом, но и замерзшими (или запотевшими) окнами. Поездка на таком авто становится неприятной и опасной, ведь правильно определить дорожную ситуацию водитель не сможет из-за плохой видимости запотевшего окна.

Причины неисправности печки и ремонт.
Существует несколько наиболее вероятных причин того, что печка в салоне перестает работать.

Воздушные пробки, течи.
Это может быть снижение уровня охлаждающей жидкости или появление в системе воздушной пробки. Произойти это может произойти из-за появившейся в местах соединений или радиаторе течи. При этом ухудшается циркуляция жидкости, что негативно сказывается на ее прогреве.
Аналогично на движение жидкости влияют и воздушные пробки, которые могут появиться в момент замены антифриза или его доливке. Для устранения неисправности следует измерить уровень жидкости и долить ее (если необходимо). Также нужно визуально осмотреть места соединений и радиатор, и при наличии протечек устранить их.
Воздушные пробки устраняются путем откручивания крышки бачка или радиатора (если имеется) и сжимания шлангов. Затем нужно включить и прогреть двигатель, печку и заехать на эстакаду так, чтобы перед авто был приподнят. Воздух самостоятельно проходит через систему и выходит через открытый бачок.

Засорение фильтров воздуховода, салона.
Повлиять на работоспособность печки могут и засорившиеся фильтры. В них могут попасть насекомые, листья, пыль. В такой ситуации радиатор прогревается, однако отдать тепло он не может, из-за нехватки силы потока воздуха.
В данном случае достаточно проверить состояние фильтра, и при необходимости заменить его. В случае его отсутствия нужно прочистить воздуховод от загрязнений и мусора. Если имеется возможность, можно добраться до радиатора отопителя и продуть его сильным потоком воздуха.

Поломка термостата.
Данная неисправность относится к наиболее вероятным. В случае его заклинивания в открытом положении, неисправность замечают сразу, так как в данной ситуации становится, заметен перегрев мотора. Но если элемент заклинило в закрытом положении, то об этом водитель узнает только с наступлением холодов.
В случае, если термостат находится в открытом положении, то антифриз прогоняется по большому кругу, что становится причиной долгого прогрева силового агрегата (а чаще он и вовсе не прогревается полностью). Печка в данной ситуации также не может работать, и о такой неисправности может свидетельствовать ее недостаточный нагрев, холодный воздух из вентиляции при поездке. Выходом из данной ситуации является замена термостата.

Засор радиатора отопителя.
Данная проблема возникает из-за использования низкокачественной охлаждающей жидкости или в результате ее смешивания с другими составами. Также спровоцировать появление засорения может применение герме6тика, доливка неочищенной воды, появление накипи, отложений. В данном случае рекомендуется провести очистку у специалистов.